Назад к списку

Права получены. Каким должен быть первый автомобиль? 

Ура! Водительские ряды пополнились очередным счастливчиком, преодолевшим все экзаменационные испытания. Теперь про общественный транспорт можно забыть, и стоит подумать о новом средстве передвижения. Мы дадим новоявленным водителям несколько важных советов по выбору автомобиля мечты. Тот, кто только готовится покорять автомобильные дороги в качестве начинающего водителя, обычно не может говорить ни о чем другом, кроме как об автомобиле, собственником которого вот-вот станет. Кажется, весь поток мыслей сосредоточен только вокруг предстоящей покупки. Для новоявленного водителя значение имеет буквально всё: размер, мощность двигателя, технические характеристики, цвет, марка, цена, степень эксплуатации, производитель и даже активно обсуждаются будущие поломки, ремонт и станция технического обслуживания. 


Действительно, когда речь идёт о выборе самого первого автомобиля, для неопытного водителя нет какого-то менее важного пункта – они все равнозначны.Новички, конечно, будут с интересом анализировать богатый ассортимент современного автомобильного рынка в предвкушении, но тут им лучше позабыть пока о представительности и статусе и не гнаться за последними моделями иномарок. Дата изготовления текущего или прошлого года – это не тот критерий выбора автомобиля, который первостепенен начинающему водителю. Ведь главным для него является, прежде всего, безопасность как своя, так и окружающих, и возможность с помощью своего автомобиля совершенствовать водительские навыки на все 100%. Итак, рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть при выборе своей первой машины.

Поддержанный или новый? 

Какой автомобиль в один голос советуют покупать все знакомые? Правильно, б/у-шный. И очень дешёвый. Чтобы не страшно было его нечаянно поцарапать на парковке и даже разбить. Со временем, когда водитель-новичок наберётся опыта, поддержанный автомобиль меняется на новенький, «чистовой». Однако, такой подход в корне неправильный. Во-первых, автомобилист изначально должен быть настроен, что ему не нужно ничего портить и бить, а ездить предельно аккуратно и внимательно следить за дорогой. Новая машина способна выработать чувство ответственности и стремление к безупречности в вождении. Во-вторых, подержанный автомобиль будет «сыпаться» и доставлять владельцу уйму хлопот. Новая машина реже ломается, и это не миф. А если учесть, что новому объекту техники полагается гарантия, то возиться с подержанным транспортным средством вообще становится ни к чему. Выгоден новый автомобиль и в плане отсутствия изношенности деталей и механизмов (например, сцепления и тормозов), и соответственно хорошей ударопрочности за счет этого. Кроме того, зачастую в бюджетных вариантах нет системы безопасности. Согласитесь, что целенаправленно покупать машину «для аварий» без подушки безопасности – это несколько опрометчиво.Если у вас нет сомнений в своих силах и вы оптимист, то не идите на поводу у стереотипов. Берите ту машину, на которой планируете ездить в дальнейшем. А избежать вмятин на бампере, справившись с внезапно выступающими из земли бордюрами и столбами, поможет современное чудо техники – парктроник. Его стоимость как раз находится в ценовом диапазоне замазывания пары царапин на кузове.Брать новую или подержанную машину – вопрос наличия финансов. Автомобили с пробегом существенно дешевле, тогда как новый автомобиль доставит больше радости, и на него будет действовать гарантийный срок. 

Безопасность – прежде всего! 

Вопросы безопасности актуальны всегда, не зависимо от типа кузова и опытности водителя, однако не стоит сразу после покупки «прокачивать» его всевозможной электроникой и оборудованием, якобы увеличивающей показатели безопасности. Стандартные опции, типа ремней безопасности, ABS, ESP и подушек, вполне смогут справиться с её обеспечением. Неплохим подспорьем новоиспечённого автомобилиста будут гидроусилитель руля, датчик дождя, автосвет и т.п. Если совсем недавно это считалось роскошью, то сейчас подобные девайсы – это норма: дополнительные функции значительно помогают упростить управление автомобилем в огромном городском потоке.Системы безопасности, прилагаемые к автомашинам, выпущенным в течение последних 3-4 лет настолько эффективны, что это заставляет задуматься о предпочтении нового автомобиля по сравнению с бывшим в употреблении. В любом случае, выбирать в качестве первой машины старые ВАЗы, у которых нет не только подушек безопасности, но и необходимой при аварии жесткости кузова, новичку вряд ли целесообразно. Золотая серединкаЛучше если первый автомобиль будет средним. И по размеру и по мощности. На компактной машине удобнее ездить, проще припарковаться, нежели на громоздкой. В этом плане оптимальны автомобили В и С класса: Ford Focus, Lada Kalina, Hyundai Getz, Volkswagen Golf, Renault Logan.Кроме того, большой автомобиль с высоким центром тяжести легко опрокидывается при столкновении. Малолитражку тоже лучше не брать – она не убережёт вас при сильной аварии. Так что девушкам, которым свои избранники в качестве первой машины покупают Daewoo Matiz или «Оку», стоит задуматься ;) Конечно, считается, что с меньшими размерами автомобилем легче маневрировать в общем потоке и при парковке. Но жизненный опыт говорит, что владельцы габаритных машин ощущают себя при движении более уверенно. Неопытные обладатели малолитражек стремятся прижиматься к обочине и пропускают крупные экземпляры вперед. Так что в первом случае трудно маневрировать, не имея опыта, во втором – тяжело перестраиваться.Машину с мощным мотором в качестве первой также лучше не покупать. Вам явно не нужен будет разгон до 100 км/ч за 7 секунд, и маловероятно, что скорость езды будет превышать 150 км/ч, поэтому не думайте особо о резвости машины при выборе. Кроме того, после того, как появится уверенность при вождении, возникнет неминуемое желание погонять. Учитывая, что уверенность есть, а опыта пока маловато, мощный мотор может спровоцировать создание аварийной ситуации. 

Хэтчбэк или седан? 

Какой тип кузова будущего автомобиля предпочесть? Никто кроме вас не ответит правильно на этот вопрос. Ведь каждый человек приобретает машину для личных целей и типов поездок. Так, например, если вы приобретаете автомобиль для ежедневных поездок по городу и перевозить слишком габаритные вещи не входит в ваши планы, то советуем вам присмотреться к небольшим хэтчбекам класса В. Управлять автомобилем с таким типом кузова сравнительно легче, чем седаном или универсалом. Кроме того, припарковать хэтчбек на тесной стоянке не составит особого труда. Да и по деньгам он выйдет дешевле, нежели машины с другим типом кузова. 

«Механика» vs «автомат»

Безусловно, автоматическая коробка передач намного проще в использовании и намного комфортнее во время езды. Она позволяет начинающему водителю лучше концентрировать на самом вождении и на дороге, а также меньше утомляться. С другой стороны, правило: «тяжело в учении, легко в бою» никто не отменял. Если вы в совершенстве научитесь пользоваться механической коробкой, то таким образом вы сможете лучше чувствовать и понимать автомобиль, будете более уверенным и универсальным водителем. Пересесть с «механики» на «автомат» можно в любой момент. Обратная операция, напротив, трудна для исполнения. Между тем, если вы не собираетесь водить автомобили с механической трансмиссией, то нет никакого смысла мучиться с переключением передач и сцеплением, и можно сразу же остановить свой выбор на автоматической коробке. 

Итак, прошёл год постоянной практики. За это время автомобилист-новичок обычно приобретает нормальные навыки вождения. Наклейку «чайник» уже можно снимать, да и автомобиль неплохо бы обновить, ведь многие покупают первую машину лишь на первое время, пока к ним не придёт уверенность. Но большинство водителей за это время так привыкают к своему автомобилю, что не спешат покупать новый, а продолжают использовать привычную модель.Вывод какой? Нет ничего более постоянного, чем временное ;) Поэтому выбирайте свой первый автомобиль сразу таким, чтобы он прослужил вам много-много лет.