Назад к списку

Выбор автошколы! 

 Выбрать автошколу, где не только научат «крутить баранку», но и привьют необходимые навыки безопасного поведения на дорогах, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Как найти место, где любого пешехода смогут превратить в умелого водителя?


Хороший признак – наличие нескольких классов или филиалов. Это говорит о том, что «сарафанное» радио привело в автошколу такое количество курсантов, что потребовались дополнительные учебные площади. Впрочем, ориентироваться только на раскрученный бренд, пожалуй, не стоит.  Намного надежнее советы друзей и знакомых, которые уже прошли обучение и благополучно получили водительские удостоверения. Дополнительный плюс – большой стаж работы на рынке образовательных услуг. В таких компаниях работа давным-давно налажена, есть необходимая техническая база и специалисты. В противном случае есть риск угодить в автошколу, открытую буквально вчера людьми, которые никакого отношения к подготовке водителей раньше не имели. Конечно, нужно обязательно проверить наличие лицензии и приложений к ней, посмотреть классы, спросить, как будут проходить уроки вождения. И, конечно же, самый главный вопрос, который должен задать будущий слушатель­ – стоимость курса. Именно цена часто становится основным критерием выбора. Этим и пользуются предприимчивые владельцы автошкол, которые предлагают подготовить водителя по низкой цене. Если вы столкнулись с таким заманчивым предложением, не помешает поинтересоваться, что именно входит в эту цену и будут ли доплаты. Все должно быть прописано в договоре, иначе потом придется платить за каждый выезд на площадку и часы с инструктором. В итоге может получиться дороже, чем в среднем по городу. Обучение вождению происходит по государственному стандарту, цена курса должна быть экономически обоснована и при этом доступна массовому потребителю. Часто об автошколах судят по количеству ее выпускников, угодивших в ДТП в течение трех лет после сдачи экзаменов в ГИБДД. Однако это не совсем корректно. Во-первых, в аварии всегда два участника и по чьей вине ДТП произошло – в документе не указано. Естественно, менее опытный водитель чаще попадает в неприятности. Нужно анализировать причину ДТП. Возможно, не видно дорожный знак или разметка не соответствует стандартам. Если школа за три года готовит около 20 тысяч водителей, то и количество аварий с участием ее выпускников будет исчисляться сотнями. Поэтому ориентироваться на голые цифры не стоит – если вам говорят, что за год в ДТП побывали всего пять вчерашних курсантов, поинтересуйтесь, сколько всего человек получили водительские удостоверения. Нормально, если показатель аварийности среди выпускников не превышает 10%.